Оборудование фуд фотографа

Это продолжение для статьи как стать фуд фотографом.

Фотоаппарат и объективы

Посоветовать фотоаппарат для фуд фото не так просто. Бюджеты у всех разные и одного идеального варианта нет. Сейчас существуют множество различных моделей разных производителей, которые хорошо подойдут. Главное не брать совсем уж старые и начальные модели. Помните, что качество картинки в большей степени зависит от объектива и качества освещения. Кроп или полнокадровый аппарат не столь важно, особенно для начала. Полезной функцией будет wi-fi в камере. Ее можно подключить к планшету или ноутбуку для более удобной работы и контроля кадра.

Объектив лучше брать от 50 до 135мм (для полнокадровых). 50мм фикс - отличный дешевый вариант для начала. Вообще лучше брать объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Они лучше зумов по качеству картинки (если не брать в расчет топовые дорогие зумы). На 50мм можно и общую композицию снять и немного приблизиться к деталям. Отличным помощником будет макрообъектив в районе 100мм. Макро объективы имеют отличную резкость, позволяют крупно снимать детали и сильней закрывать диафрагму без наступления дифракции.

Для съемки с естественным освещением

Съемка с естественным освещением имеет один большой плюс - ее простота для начинающего фуд фотографа. Вам не нужно куча дополнительного оборудования. Минусом является ее неуниверсальность - вы зависимы от погоды, времени суток и интерьера места где вы снимаете. Снимать следует с помощью света Солнца. Свет от интерьерного освещения - плохой помощник, его качество, мощность и цветовая температура в большинстве случаев оставляют желать лучшего.

Для съемки с помощью Солнца вам понадобятся различные флаги и отражатели, и, возможно, рассеиватели. С помощью черных флагов можно перекрыть лишний поток света на участок нашей композиции. С помощью отражателей можно отражать свет из окна и подсвечивать слишком резкие тени и участки где требуется больше света. В качестве отражателей могут выступать как белая бумага, стоящая на столе, кусок пенопласта, так и специальные отражатели 5 в 1 из фотомагазина. Для специфических задача можно использовать зеркальце, например, подсветить жидкость в бокале. С помощью рассеивателей можно сделать свет мягче, если он идет из окна слишком жесткий.

Для съемки с искусственным освещением

Набор искусственного освещения позволяет вам работать без привязки к окну, времени суток и выстраивать ту световую схему, которая вам нужна, контролируя все параметры света.

Для начала вполне можно использовать внешние накамерные вспышки, желательно с ведущим числом от 60. ETTL на вспышках не нужен, мощность всегда подбирается вручную. В данный момент отличным вариантом является Godox TT600, которые можно найти совсем недорого в зарубежных магазинах. Он имеет встроенный радиосинхронизатор. Можно начать с одной вспышки, но когда их хотя бы две можно использовать более разнообразные световые схемы. К тому же при съемке на белом фоне с одной вспышкой снять не так просто. Также обязательно нужен будет радиосинхронизатор на камеру, т.к. источник света у нас никогда не стоит на камере. Например, трансмиттер Godox X1T.

Более продвинутым вариантом является использование моноблоков. Хорошие варианты Godox AD200 - AD600. Плюсы моноблоков - высокая мощность, более стабильная цветовая температура, большое количество срабатываний с аккумуляторами, либо вообще работа от розетки в разных моделях. Обращайте внимание на наличие HSS и минимальную регулировку мощности. HSS нужен для короткой выдержки если вы захотите замораживать всплески и брызги(а вы скорее всего захотите, т.к. это красиво). А минимальная регулировка мощности нужна для большей вариативности мощности пыха от максимальной к минимальной, бывает когда надо подсветить не так сильно. 1/256 от максимальной - это хорошо. Многие моноблоки имеют постоянный пилотный свет который немного помогает отстроить световую схему.

Комплекты постоянного света не так часто используются фуд фотографами, хотя это удобно для построения кадра, когда вы сразу без тестовых кадров видите, как ложится свет и можете его визуально править. Однако, мощность ниже, чем у импульсных источников.

Также для искусственного света требуются модификаторы. Это различные софтбоксы, стрипы, конусы, тарелки и т.д. Для начала желательно софтбокс для рассеянного света, а потом остальные, когда вы поймете для чего они вам нужны. На накамерные вспышки также можно надевать модификаторы с помощью кронштейна godox s-type. В нем закрепляется вспышка, а на кронштейн крепятся модификаторы с помощью байонета Bowens.

Отражатели также нужны, см. параграф в естественном освещении.

Также нужны стойки для крепления источников света и отражателей. Стойки лучше помощней и надежней, особенно если вы используете моноблоки и большие софтбоксы.

Штатив для крепления камеры. Закрепив камеру на штативе можно спокойно и вдумчиво править композицию и блюда. Штатив и голову лучше купить надежные и не дешевые. Они с вами надолго и это удобство работы. Для съемки сверху, когда вам надоест забираться на табуретку для каждого кадра, можно купить стойку журавль.

Очень удобно иметь на съемке ноутбук или планшет, особенно если в камере есть вайфай модуль(хотя можно соединить и кабелем). На большом экране, конечно, лучше видно, чем на экране фотоаппарата. Можно и самому контролировать все детали и показать заказчику.

Обычно на фуд съемках делается не так много кадров, как к примеру на репортажных или свадебных съемках. Поэтому много больших флешек не требуется, хотя это еще зависит от самой съемки и сколько дублей вы делаете. Аккумуляторов надо с запасом, т.к. съемки бывают затягиваются и снимать можно весь день.

Реквизит

Реквизит - это важно. У фуд фотографа обычно много реквизита. Как минимум это фотофон. Желательно натуральный - деревянный или холст. Фотофон можно купить или сделать самому(в интернете множество уроков). Также используются акриловые или стеклянные панели для съемки на белом. Разнообразная интересная посуда, текстиль и кухонные принадлежности помогут внести разнообразия в композицию и задать настроение фотографии. Искать можно в магазинах или Авито. На барахолках можно найти очень интересные недорогие варианты. Смотрите других известных фудфотографов, что они и как используют, и подбирайте что вам понравилось.

Всем удачных съемок!

Статья из раздела Обучение фуд фотографии.